позвоните нам

+7 (343) 385-28-76

или закажите звонок

Новости отрасли

Сидячий двухэтажник на Воронеж: каждому - по розетке! (часть 1)

— 10 августа

На прошлой неделе, будучи в Москве, довелось посмотреть интереснейший девайс. 
Помните, когда я год назад писал большой обзор про спальный двухэтажник, которым ехал с Краснодара в Москву - то в комментах много раз прозвучало, что "сидячий двухэтажник для нас намного нужней, чем лежачий"? Я, собственно, полностью с этим утверждением согласен: дневной междугородный двухэтажник действительно гораздо нужней на российских линиях. 

И вот, прошёл год. То было в мае 2014-го, а сейчас лето 2015-го. 
Новый двухтажник именно этого класса выкатили на испытания, и я как раз попал на донастройку и экипировку такого состава в депо Николаевка. На днях он вернулся с динамических испытаний, с мешками на сидениях вместо пассажиров, и инженеры там регулировали настройки, осматривали узлы и доукомплектовывали оставшееся. Ну и я побродил по нему, залез во все его отсеки, осмотрел то, что поддаётся осмотру.

Давайте подробно глянем этот вагон - причём оба класса, и 1-й и 2-й. Как он устроен, чего там нового, как используется пространство и какова эргономика для пассажира? Заодно я выяснил в депо и суть дела по самому хитовому вопросу таких постов, которым меня долбили по темечку раз двадцать, не меньше: "почему у нас всё плохо, а у них всё чудесно вагоны такие похмельно-помятые, а у них чудно-гладенькие? У нас что - разучились ровно металлический лист катать? Всё пропало, мама, мы катимся в пропасть!?"

Новый сидячий двухэтажник в депо Николаевка


2. Пришёл я сюда прямо пешком, с Ленинградского вокзала. Состав было видно издалека, он повыше обычного. Однако сразу же бросилось в глаза вот что - плавность обводов и гнутые стёкла второго этажа. Теперь нет такого неуклюжего угловатого верха, как в спальном варианте - тут решено плавно и даже изящно. Понятно почему - отпала необходимость проектировать пространство для верхних полок. И третье, тоже сразу заметил: изменилась схема окраски. Базовые цвета сохранились, а схема иная, она модифицирована. По-моему, намного красивее старой.


3. Соединение вагонов. Да, тамбуров в этой модификации снова два, а не один. И дверей, соответственно, тоже.


4. Тележки поставлены не классические, а спроектированы заново - с механизмом компенсации вибраций и гашения тряски на высоких скоростях. Допустимая скорость - до 160 км/ч, т.е. это вагон для обычных линий, а не скоростных и может быть оттиражирован на самые разные железные дороги России.


5. Вот тут виден профиль вагонов и гнутые стёкла верхнего этажа. 


Да, вот что ещё. Когда я попал внутрь, сразу же спросил про то, почему снова положен мятый лист? (памятуя десятки вопросов про это в комментах, в прошлых постах).

- А почему снова так помято смотрится? Мне много раз на это указывали.
- В смысле качества металла и допусков к нему по кривизне всё аналогично. Только "там" часто применяют поглощающую краску, а тут используется зеркальная. И вот она на острых углах и при соответствующем освещении даёт зрительный эффект неровности.
- А зачем зеркальную? Почему не поглощающую?
- Потому что по схеме дизайна так положено. Его для нас разрабатывали итальянцы (те самые, что делали дизайн и для Pendolino), и учитывали яркость образа поезда в пасмурную погоду. Иначе, с поглощающей краской, он заметно тусклей - а так хорошо видим, в том числе и другими участниками движения. Но у палки есть два конца - вот этот эффект отражения на солнце. Его вы и видите. Обратите внимание, кстати, что такая краска отражает и облака, и объекты. 
- Так может, надо было поглощающей и красить?
- Ну это не к нам вопрос. Дизайн такой, а он распространяется на много элементов и должен быть целостный.

6. Отражение действительно есть не только в окне. На фото - вагон бизнес-класса (60 мест). Эконом (2-й класс) вмещает 102 места.


7. Ладно, теперь забираемся внутрь. Давайте смотреть интерьеры. Начинаем с "бизнеса", а потом перейдём к самому востребованному и народному классу - "эконому".


8. В вагоне и бизнеса и эконома с одной стороны всегда расположены два туалета, их планировка абсолютно идентична (см. также №31). Занятость теперь показывает цвет большой надписи WC на двери - зелёный или красный. Кстати, очень наглядное решение - гораздо чётче, чем цветная плашка на запирающем элементе.


9. С другой стороны вагона - купе проводника с микроволновкой, кулером, раковиной и шкафами для инвентаря.


10. Тут же расположено и управление вагоном. Модули управления унифицированы с лежачим двухэтажником, так что проводник может без особого переучивания сразу идти на другой тип или обратно. Надписи на экране показывают то, что вагон находится в состоянии регулировки и наладки. Туалеты пока не включены в работу, часть электрики тоже.


11. Теперь идём в салон, с "полуторного" этажа тамбурной площадки. В начале - помещение для багажа.


12. Затем - собственно пассажирский салон. Высокий и светлый. Это мы пока по первому этажу идём. Схема кресел - 2+1. Очень просторно.


13. Обратите внимание, что у каждого пассажира есть своя розетка. У совсем каждого - не одна на двоих и не через ряд. Когда я чуть позже увидел этот принцип и во втором классе ("экономе"), то проникся уважением к такому подходу. Молодцы!


14. Идём наверх.


15. Тут тоже высоко и просторно! Всё-таки с сидячкой легче управляться, чем придумывать хитрости для второго яруса купе, которое получается в итоге весьма тесной клетушкой. Багажные полки наверху мощные, с усилением, можно ставить вполне нагруженные сумки. 


16. Окна. У них три вида состояния (слева направо): совсем открытое, с солнцезащитной сеткой, закрытое. Открывает-закрывает пассажир.


17. Световая фурнитура. Кстати, все надписи выполнены и шрифтом Брайля, для слабовидящих и слепых.


18. Ещё новшество: кресла теперь разворачиваются по ходу движения. Правда, только в "бизнесе" - в экономе жёстко фиксированы. Вот тут проводница Аня, которая ходила со мной по составу и помогала разобраться в устройстве вагона, как раз показывает, как делается разворот.


19. Регулировка кресел идёт по двум параметрам: а) можно откинуть спинку, б) можно отрегулировать положение поясницы - придвинуть/отодвинуть поясничную часть кресла. Столики, нижний упор для ног - всё тут есть, но это я покажу на примере "эконома".


20. Здесь видно помещение для багажа, на 2-м этаже. Кстати, при любом развороте столики везде предусмотрены, для концевых кресел спроектированы выдвижные столики на стенках. 



 

Наши клиенты

Карточка поставки, замены

Карточка поставки, замены

Звонок за наш счет

Оставьте свой контактный телефон и специалист нашей компании свяжется с вами в удобное для Вас время.